Мишустин утвердил Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года


Информационно-просветительский портал Проф РФ

Завершились каникулярные профориентационные школы – 2022

25.11.2022

Подведены итоги реализации каникулярных профориентационных школ для учащихся 5-11 классов в 2022 году.

На пресс-конференции, прошедшей в ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» рассказали об опыте образовательных организаций, проводивших каникулярные профориентационные школы по разным направленностям допобразования, а также о стратегических планах реализации проекта на следующий год.
На пресс-коференции в очно-заочном формате выступили представители Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, организаций-партнёров (образовательных и промышленных предприятий), на базе которых проводились каникулярные профориентационные школы.



 Руководитель казанского представительства ПАО «КАМАЗ» Александр Ушенин рассказал о преимуществах проведения каникулярных профориентационных школ организациями-работодателями. Одно из главных – это привлечение внимания молодежи к предприятию и крупному производству благодаря проведению разных профориентационных мероприятий.

Сергей Иванов, заместитель генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Банка России, в рассказе о таком направлении профориентационных смен, как финансовая грамотность, обратил внимание на участие в проекте в качестве партнеров организаций финансового рынка – банков и страховых компаний. В частности, мастер-классы были посвящены вопросам планирования личного и семейного бюджетов, правам потребителя, цифровой и экономической безопасности.

О том, почему важно приглашать на смены высокопрофильных специалистов, рассказала Патимат Омарова, декан факультета специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», член Совета учителей-блогеров Минпросвещения России. Она обратила внимание на то, что очень важно в сменах привлекать специалистов, которые могут поделиться опытом со школьниками, рассказать свою «историю успеха». Благодаря таким встречам, участники лучше вовлекаются в изучение тех или иных профессий. В качестве примера она привела смену в Вологодской области, посвященную работе спасателей.

Арина Шарапова, Президент АНО «Школа искусств и медиа технологий», российская телеведущая, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, поделилась опытом реализации профориентационных школ по медиакоммуникациям в сфере спорта и экологии. Она отметила, что в своих программах они рекомендуют выбирать сначала конкретные профессии для получения образования, а потом уже на базе которого развивать навыки журналисткой деятельности.



С результатами профориентационного тестирования, проводимого в рамках каникулярных профориентационных школ АНО «Центр стратегических проектов», выступила генеральный директор Елена Годовых. Согласно анализу ответов участников смен 2022 года 45% ребят не знают своих возможностей и способностей, что вызывает сложности в выборе профессии, а 23% плохо ориентируются в мире профессий. Эти цифры показывают, что профориентационные проекты действительно нужны и полезны школьникам.

  Андрей Толкачев, руководитель направления «Профориентация в дополнительном образовании» ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» также отметил, что результаты профориентационного тестирования помогли организациям, на базе которых проводились каникулярные профориентационные школы, скорректировать программы смен исходя из интересов и склонностей ребят, отраженных в итогах тестирования.

Об итогах реализации и развитии проекта рассказала Оксана Гончарова, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». Она отметила, что в 2022 году охват школьников, участвующих в проекте, увеличился. Особое внимание продолжают уделить участникам следующих категорий: детям с ОВЗ, детям-сиротам и тем, кто находится в трудных жизненных ситуациях.
В своем выступлении Оксана Гончарова отметила, что ВЦХТ рады любым производственным партнерам, независимо от их статуса – государственного либо частного.
Проект «Каникулярные профориентационные школы» проходит в рамках государственной поддержки реализации лучших образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, а также содействия развитию инфраструктуры, повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования по приоритетным направлениям. Организатором проекта выступает Минпросвещения России, федеральным оператором – ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ).

Возврат к списку

ПОДПИСАТЬСЯ

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новостях и новых мероприятиях первыми

Принимаю пользовательское соглашение и согласен с правилами использования и обработки персональных данных*