Информационно-просветительский портал Проф РФ

Портал «Культура.РФ» представляет масштабный спецпроект о народных промыслах России и серию подкастов о них

05.05.2022

Одним из "слов года" в образовании эксперты называют слово "индивидуализация". Два года пандемии, переход с очного обучения на дистант и обратно, активное использование цифровых технологий в образовании ясно показали: к школьникам в современных условиях нужен особый, индивидуальный подход. Как учителю научиться вести уроки для всех и для каждого? Об индивидуальных траекториях в образовании "РГ" беседует с экспертом лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета, экспертом курса "Создание в школе индивидуальной образовательной траектории ученика" Яндекс.Учебника, тьютором Максимом Булановым. Максим Буланов: Стоит развести понятия "индивидуальный подход" и "индивидуализация".

Индивидуальный подход - это больше про способность установить первый контакт с конкретным человеком и организовать работу непосредственно с ним. Индивидуализация же - принцип работы, проектирование образовательной среды и самого урока. Мне кажется, роль учителя при индивидуализации образования состоит в умении управлять классом. Это еще называют "класс-менеджментом". То есть не только обучение, не только воспитание, а еще и такой режиссерский подход к уроку. Я могу работать не только с учебником, а добавлять свои материалы, подобрать какое-то аудиосопровождение, сделать видео-подборку, конечно, использовать цифровые технологии.

Не только дать детям номер параграфа в учебнике и три упражнения после, а собрать интересный материал, чтобы дети, ориентированные на разные типы контента, нашли то, что им наиболее подходит. Учитель из контролера превращается в наставника, режиссера урока, его полноценного участника.

Возврат к списку

ПОДПИСАТЬСЯ

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новостях и новых мероприятиях первыми

Принимаю пользовательское соглашение и согласен с правилами использования и обработки персональных данных*